Омская Губерния
Главное управление внутренней политики Омской области

Список ОИВ > Главное управление внутренней политики Омской области > Управление > Задачи и функции структурных подразделений

 

Сектор правовой работы, государственной службы и кадров

Задачами Сектора являются:
1) правовое обеспечение деятельности Главного управления внутренней политики Омской области (далее – Главное управление);
2) ведение кадровой работы в Главном управлении;
3) выполнение работ по воинскому учету и бронированию работников Главного управления;
4) ведение вопросов по противодействию коррупции.

Функции Сектора:
1. Сектор в сфере правового обеспечения деятельности Главного управления осуществляет следующие функции:
1) подготовка и представление предложений к проекту ежегодного Плана законопроектных работ Правительства Омской области;
2) разработка ежегодного Плана подготовки проектов нормативных правовых актов Омской области в Главном управлении;
3) разработка проектов правовых актов Омской области по направлениям деятельности Сектора;
4) участие в разработке проектов правовых актов Омской области, подготавливаемых другими структурными подразделениями Главного управления;
5) участие в разработке государственных программ Омской области по направлениям деятельности Главного управления;
6) проведение антикоррупционной экспертизы проектов приказов Главного управления;
7) участие в проведении антикоррупционной экспертизы указов Губернатора Омской области, постановлений Правительства Омской области, приказов Главного управления;
8) проведение правовой экспертизы проектов распоряжений Главного управления, за исключением проектов распоряжений Главного управления:
- о назначении уполномоченного представителя Главного управления при проведении публичного мероприятия;
- о проведении обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда;
- о наделении правом электронной подписи работников Главного управления;
- о предоставлении субсидий и об отказе в предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
- проекты распоряжений, касающиеся определения защиты информационных систем (в том числе персональных данных);
- проекты распоряжений, касающиеся бюджетного планирования, казначейского исполнения бюджета, финансового контроля;
9) проведение правовой экспертизы проектов правовых актов, поступающих в Главное управление на согласование;
10) регистрация приказов, распоряжений Главного управления;
11) направление в установленном порядке заверенных копий приказов Главного управления на бумажном носителе в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области и прокуратуру Омской области;
12) размещение приказов Главного управления в базе данных "НПА в прокуратуре" ГИС Омской области "Система электронного документооборота Правительства Омской области";
13) осуществление в Главном управлении мониторинга правоприменения в Омской области в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 6 декабря 2011 года № 119 "О некоторых вопросах осуществления органами исполнительной власти Омской области мониторинга правоприменения";
13) оказание юридической помощи руководителям структурных подразделений Главного управления, другим работникам Главного управления при подготовке правовых документов, ответов на жалобы и заявления граждан и юридических лиц, иных служебных документов;
14) организация работы в Главном управлении по противодействию коррупции, в том числе:
- разработка ежегодного плана противодействия коррупции в Главном управлении;
- подготовка отчетов о выполнении плана противодействия коррупции в Главном управлении;
- подготовка необходимых отчетов по мероприятиям в сфере противодействия коррупции;
- организация и обеспечение деятельности комиссии по противодействию коррупции в Главном управлении;
- направление работнику Главного управления, осуществляющему размещение информации на сайте Главного управления в сети Интернет, необходимой информации по вопросам противодействия коррупции для наполнения сайта Главного управления;
- организация мероприятий по проведению "прямых линий" по противодействию коррупции работниками структурных подразделений Главного управления;
15) согласование, поступающих на рассмотрение в Сектор проектов контрактов (договоров, соглашений) Главного управления. При согласовании проектов контрактов (договоров) анализ (заключение) по вопросу определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) не производится, за исключением случаев подготовки проектов договоров (контрактов):
- о диспансеризации гражданских служащих Главного управления;
- о возмездном оказании услуг независимых экспертов, включаемых в состав комиссий, созданных в Главном управлении;
- об организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
16) представление по доверенности прав и законных интересов Главного управления в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.
2. В целях обеспечения кадровой работы в Главном управлении, в том числе, определенной статьями 42, 44 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Сектор выполняет следующие функции:
1) организация подготовки проектов правовых актов Главного управления и оформление соответствующих решений Главного управления, связанных с:
- поступлением в Главное управление на государственную гражданскую службу Омской области (далее – гражданская служба), ее прохождением, увольнением государственного гражданского служащего Омской области, замещающего должность гражданской службы (далее – гражданский служащий), с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет;
- приемом на работу, заключением трудового договора, подготовкой дополнительных соглашений к трудовому договору, увольнением работника, замещающего должность, не являющуюся должностью гражданской службы;
- подготовкой и изменением структуры Главного управления;
- изменением оплаты труда, выплатой материальной помощи, всех видов надбавок, денежных средств, в связи с выходом на пенсию, поощрениями и награждениями, дисциплинарными взысканиями;
- возложением обязанностей и совмещением должностей;
- подсчетом стажа гражданской службы и трудового стажа;
- включением в стаж гражданской службы гражданским служащим Главного управления периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- разработкой индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих Главного управления;
- предоставлением ежегодного основного и дополнительного оплачиваемых отпусков, учебного отпуска, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, отпуска без сохранения денежного содержания;
- направлением в служебную командировку;
- приемом студентов на практику в Главное управление;
2) прием и регистрация заявлений гражданских служащих о выполнении иной оплачиваемой работы;
3) подготовка проектов правовых актов Главного управления и осуществление комплекса работ, связанных с:
- применением поощрений и награждений гражданских служащих Главного управления (благодарственное письмо, почетная грамота, благодарность);
- утверждением состава комиссий (конкурсной комиссии, аттестационной комиссии, комиссии Главного управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов);
4) подготовка договоров (контрактов) о возмездном оказании услуг независимых экспертов, включаемых в состав комиссий, созданных в Главном управлении;
5) ведение трудовых книжек, личных дел, унифицированных карточек Т-2ГС, Т-2;
6) ведение личного дела директора казенного учреждения Омской области "Региональный центр по связям с общественностью" (далее – КУОО РЦСО);
7) оформление и выдачу служебных удостоверений, копий трудовых книжек;
8) осуществление ежемесячного табельного учета;
9) учет листков нетрудоспособности;
10) составление и осуществление контроля за выполнением графика отпусков;
11) организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
12) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении;
13) организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
14) прием и организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего (гражданина), а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
15) осуществление контроля за соответствием расходов доходам гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством;
16) проведение проверок достоверности и полноты сведений, а также сведений, представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу, соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством;
17) подготовка проектов правовых актов Главного управления и осуществление комплекса работ, связанных с:
- резервом управленческих кадров Омской области;
- молодежным Губернаторским резервом Омской области;
- организацией наставничества в Главном управлении;
- осуществлением оценки показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;
18) организация работы по всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих:
- разъяснение руководителям структурных подразделений Главного управления, а также гражданским служащим, подлежащим всесторонней оценке, порядка проведения всесторонней оценки;
- информирование о необходимости проведения всесторонней оценки с учетом установленных в Главном управлении сроков;
- контроль за проведением всесторонней оценки;
- включение заполненных бланков о всесторонней оценке в личные дела гражданских служащих;
19) размещение и актуализация в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" информации о:
- вакантных должностях гражданской службы Главного управления;
- проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей гражданской службы Главного управления и включение в кадровый резерв Главного управления для замещения вакантных должностей гражданской службы Главного управления;
- результатах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы Главного управления и включение в кадровый резерв Главного управления для замещения вакантных должностей гражданской службы Главного управления;
20) организация и проведение диспансеризации гражданских служащих Главного управления;
21) подготовка справочной кадровой информации и документов по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив;
22) составление установленной отчетности по кадровой работе;
23) участие в подготовке:
- проектов правовых актов Губернатора Омской области;
- должностных регламентов гражданских служащих Главного управления;
- должностных инструкций работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы;
- проектов Положений о структурных подразделениях Главного управления;
- проектов Положений о комиссиях, созданных в Главном управлении;
24) формирование кадрового резерва Главного управления, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
25) организация и обеспечение проведения:
- конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв Главного управления;
- аттестации гражданских служащих;
- квалификационных экзаменов гражданских служащих;
26) организация и обеспечение деятельности комиссии Главного управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов;
27) организация проведения служебных проверок.
3. В целях обеспечения выполнения работ по воинскому учету и бронированию работников Главного управления Сектор осуществляет воинский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719, и Методическими рекомендациями Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утвержденными 11 апреля 2008 года, в том числе:
1) постановка на воинский учет граждан, принятых на работу и проверка у граждан наличия отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличия и подлинности документов воинского учета и отметок военного комиссариата о постановке на воинский учет, заполнение на них личных карточек (форма Т-2ГС, Т-2);
2) снятие с учета работников, пребывающих в запасе, и работников, подлежащих призыву на военную службу;
3) проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета работников;
4) подготовка личных карточек на лиц, снятых с воинского учета по состоянию здоровья (уточнение даты исключения, номера распоряжений и статей) для сверки с военным комиссариатом;
5) направление в военный комиссариат сведений о принятых на работу граждан и уволенных с работы работников, пребывающих в запасе, а также об изменениях их данных воинского учета;
6) направление для сверки сведений личных карточек с учетными данными работников, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, списков работающих в Главном управлении работников, пребывающих в запасе;
7) проведение сверки личных карточек, с учетными данными военного комиссариата, осуществляющего свою деятельность, на территории, в пределах которой находится Главное управление;
8) отбор личных карточек работников, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;
9) оформление отсрочек от призыва на работников, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию;
10) производство отметок в личных карточках работников, пребывающих в запасе, о зачислении их на специальный учет и снятии со специального учета;
11) проверка наличия бланков специального учета, правильности ведения книги учета бланков специального учета;
12) отправка в военный комиссариат погашенных и испорченных удостоверений и извещений (формы № 4) нарочным;
13) изъятие из картотек карточек на работников, пребывающих в запасе, и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту, или по болезни, и производство отметок об исключении с воинского учета в разделе II личных карточек (ф. Т-2).
14) составление отчета по форме № 6, анализ обеспеченности трудовыми ресурсами;
15) осуществление учета работников, пребывающих в запасе, заявивших об изменении состояния здоровья, и сообщение об этом в военкомат.
4. Сектор направляет документы в казенное учреждение Омской области "Областной центр учета и казначейства" по вопросам своей компетенции.
5. Сектор изучает положительный опыт регионов России по направлениям деятельности Сектора.
6. Сектор взаимодействует со специалистами КУОО РЦСО в пределах своей компетенции.

 

версия для печати